Техническое обслуживание газового оборудования ВДГО и ВКГО
02.04.2024
Газовые приборы считаются взрывопожароопасной бытовой техникой, поэтому наравне с гарантийным техническим обслуживанием (предоставляется компанией-производителем) необходима регулярная проверка технического состояния оборудования (проводится специализированной газораспределительной компанией). Собственник квартиры о заключении такого договора должен позаботиться самостоятельно, обратившись напрямую в специализированную компанию или передав это право своей Управляющей организации. Эти действия необходимы для того, чтобы обеспечить безопасность себе, своей семье и соседям по подъезду, подтверждая исправность своего газового оборудования. Внутри многоквартирных домов газовое оборудование состоит из двух частей:
- внутридомовое газовое оборудование (ВДГО) – это общее имущество (относятся стояки в доме, краны, расположенные в подъезде);
- внутриквартирное газовое оборудование (ВКГО), то есть частное или индивидуальное имущество, расположенное именно в вашей квартире (непосредственно плита, колонка, водонагреватель или отопительный котел, первый кран в квартире, которым мы регулируем подачу газа к плите или другому газовому оборудованию, а также подводка от него ко всем приборам).
В соответствии с действующим законодательством собственник жилого помещения отвечает за исправность любого газового оборудования, установленного в доме.
Обязательное техническое обслуживание газового оборудования
Техобслуживание – это регулярная проверка исправности газового оборудования, установленного как в частных домах, так и в подъездах и жилых квартирах многоквартирных домов. Техобслуживание проводится специализированной организацией.
- техобслуживание внутридомового общего имущества: договор заключается между Управляющей компанией, товариществом или кооперативом, которым собственники квартир доверяют представлять их интересы. В этом случае ответственность несет УК, ТСЖ или ТК.
- техобслуживание внутриквартирного индивидуального имущества: договор заключает непосредственно потребитель – собственник жилого помещения. Ответственность за исправное состояние газового оборудования возложена на потребителя.
Техобслуживание бытового газоиспользующего оборудования проводится не реже 1 раза в 3 года.
Договор на техобслуживание заключается в письменной форме в обязательном порядке со всеми потребителями на срок не менее 3 лет.
Зачем заключать договор на ТО ВДГО и ВКГО?
Заключение договора необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность себе, своей семье и соседям по подъезду, подтверждая исправность газовых плит, газовых колонок или других приборов.
Где заключить договор на ТО ВДГО и ВКГО?
Для поддержания внутридомового газового оборудования в исправном состоянии необходимо заключение соответствующего договора. Согласно действующему законодательству техобслуживание проводится специализированной организацией, имеющей в своем составе аварийно-диспетчерскую службу. Для заключения договора можно обратиться в газовые службы или участки компаний, расположенные на территории вашего населенного пункта, либо оставить заявку на договор по телефонам, указанным в разделе «Контакты» на сайте организаций.
Минимальный перечень выполняемых работ по техническому
обслуживанию и ремонту внутриквартирного газового оборудования:
· визуальная проверка целостности и соответствия нормативным требованиям (осмотр) внутриквартирного газового оборудования,
· визуальная проверка наличия свободного доступа (осмотр) к внутриквартирному газовому оборудованию,
· проверка герметичности соединений и отключающих устройств (приборный метод, обмыливание),
· разборка и смазка кранов,
· регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы, очистка горелок от загрязнений,
· проверка давления газа перед газоиспользующим оборудованием при всех работающих горелках и после прекращения подачи газа (при наличии индивидуальной баллонной установке сжиженного газа),
· замена баллонов для сжиженных углеводородных газов (при наличии групповых и индивидуальных баллонных установок сжиженного газа)
· проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб с дымовым каналом
· инструктаж потребителей газа безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.
В случае обнаружения неисправностей газовых систем и запаха газа необходимо срочно
вызвать аварийную газовую службу по телефону – 04,
с сотовых телефонов: Ростелеком, МТС, Теле2, Мегафон – 040, Билайн – 004,
либо по единому номеру вызова экстренных оперативных служб - 112
Фото из открытых источников
|