Усть-Катав в тройке лидеров по развитию цифровых технологийОколо 75% населения Челябинской области, что составляет примерно 2,6 миллиона человек, имеют подтверждённую учётную запись на «Госуслугах». Регион уже несколько лет входит в первую десятку субъектов РФ по числу обращений, поданных через этот сервис. — За 2024 год южноуральцы подали 21,5 миллиона заявлений, это практически в два раза больше, чем в 2023 году, и в четыре раза больше, чем в 2019 году, — отметил министр Игорь Фетисов. Сейчас на портале «Госуслуги» жители Челябинской области могут воспользоваться 89 социально значимыми услугами в электронном виде. Уже 70% южноуральцев предпочитают обращаться за получением этих услуг именно таким способом. Топ категорий обращений жителей — темы образования, субсидий, соцподдержки, отдыха детей в летний период, поступления в школу, учреждения среднего профессионального образования и высшие учебные заведения. Платформа обратной связи (ПОС) позволяет оперативно отправлять запросы в государственные органы и получать ответы. За период с 2021 по 2024 год через эту систему было направлено свыше 500 тысяч сообщений. В 2024 году мобильный интернет и качественная сотовая связь появились в 16 малых населённых пунктах, до конца первого квартала 2025 года будет подключено ещё 17. Предварительная квота на 2025 год — больше 40 населённых пунктов. Министр информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области Игорь Фетисов, отвечая на вопрос газеты «Губерния», отметил, что среди муниципалитетов, наиболее активно внедряющих цифровые технологии, выделяются Красноармейский, Увельский районы и город Усть-Катав. Также министр сообщил, что в 2025 году органы власти региона планируют начать активное использование искусственного интеллекта в своей деятельности. |